Вверх
Вниз

«Никакие знания и навыки не передаются иначе как от человека к человеку.

За каждым успешным человеком в любой сфере деятельности

всегда есть учитель, всегда есть наставник»
С. Кириенко
 

Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности,  даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.
20211025 125037

 

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Цель наставничества в ДОУ - создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

  • обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
  • использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
  • совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;
  • приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.

  НАСТАВНИЧЕСТВО - ЭТО

Снимок copy copy copy
  • не дань моде и не инновация, а достаточно традиционный, но при этом эффективный метод адаптации педагогов к новым условиям,
  • осознанный выбор педагога: как наставника, так и его подопечного,
  • не только для молодых педагогов, но и для специалистов, квалификацию которых по различным причинам необходимо развить,
  • кадровая технология, позволяющая передать знания непосредственно на рабочем месте в реальной рабочей обстановке.

В основу организации системы наставничества в МБДОУ № 12 "Брусничка" положены следующие нормативные документы: 

 

Результаты реализации Программы и дорожной карты внедрения целевой модели наставничества в МБДОУ № 12 "Брусничка" (на 14.04.2022г.)

  • сформирована база наставников и наставляемых в 2021 – 2022 учебном году для реализации ЦМН (отбор из числа потенциальных наставников в соответствии с формированным на текущий учебный год перечнем запросов);

  • организованы 2 наставнические пары (Каткова Н.П – Бойкова Н.И., Савушкина А.А. – Загайнова Ю.Ю.);

  • проведено изучение профессиональных и образовательных дефицитов наставляемых, составлены индивидуальные планы работы с наставляемыми;

    в рамках прохождения питч-сессии «Практика наставничества: от идеи к результату» на базе ГАУ ДПО «Институт развития образования» Савушкина А.А. повысила профессиональную компетентность в вопросе сопровождения ЦМН в ДОУ.

  • В отчетном периоде организована работа наставнических пар:

    - встреча-планирование;

    - совместная работа наставника и наставляемого (комплекс последовательных встреч с обязательным заполнением обратной связи);

    консультирование педагогов по вопросам, вызывающим у них профессиональные затруднения.

  • Проведение и взаимное посещение открытых мероприятий по вопросам наставничества ссылка на итоги

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 127 гостей и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© 2013, МБДОУ Детский сад № 12 "Брусничка