Вверх
Вниз

«Никакие знания и навыки не передаются иначе как от человека к человеку.

За каждым успешным человеком в любой сфере деятельности

всегда есть учитель, всегда есть наставник»

С. Кириенко

ГПиН соцсети обложка для ВК

 

                           Каткова Н.П. 0 наставничество 

Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности,  даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.
20211025 125037

 

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Цель наставничества в ДОУ - создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

  • обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
  • использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
  • совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;
  • приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.

  НАСТАВНИЧЕСТВО - ЭТО

Снимок copy copy copy
  • не дань моде и не инновация, а достаточно традиционный, но при этом эффективный метод адаптации педагогов к новым условиям,
  • осознанный выбор педагога: как наставника, так и его подопечного,
  • не только для молодых педагогов, но и для специалистов, квалификацию которых по различным причинам необходимо развить,
  • кадровая технология, позволяющая передать знания непосредственно на рабочем месте в реальной рабочей обстановке.

В основу организации системы наставничества в МБДОУ № 12 "Брусничка" положены следующие нормативные документы: 

Результаты реализации Программы и дорожной карты внедрения целевой модели наставничества в МБДОУ № 12 "Брусничка" 

  • сформирована база наставников и наставляемых в 2023 – 2024 учебном году для реализации ЦМН (отбор из числа потенциальных наставников в соответствии с формированным на текущий учебный год перечнем запросов);

  • на 2023-2024 учебный год организованы наставнические пары: 

    1. Каткова Нина Петровна, воспитатель, высшая КК, педагог-наставник воспитателя Семитко Марии Александровны.

    2. Савушкина Александра Алексеевна, воспитатель, первая КК, педагог-наставник инструктора по физической культуре (бассейн) Казаковой Валерии Романовны.

    3. Соколова Елена Викторовна, воспитатель, высшая КК, педагог-наставник воспитателя Хрипачёвой Алены Александровны.

    4. Чернецкая Елена Валерьевна, воспитатель, высшая КК, педагог-наставник воспитателя Немчук Натальи Борисовны.

  • проведено изучение профессиональных и образовательных дефицитов наставляемых, составлены индивидуальные планы работы с наставляемыми;

    в рамках прохождения питч-сессии «Практика наставничества: от идеи к результату» на базе ГАУ ДПО «Институт развития образования» Савушкина А.А. повысила профессиональную компетентность в вопросе сопровождения ЦМН в ДОУ.

  • В отчетном периоде организована работа наставнических пар:

    - встреча-планирование;

    - совместная работа наставника и наставляемого (комплекс последовательных встреч с обязательным заполнением обратной связи);

    консультирование педагогов по вопросам, вызывающим у них профессиональные затруднения.

  • Проведение и взаимное посещение открытых мероприятий по вопросам наставничества ссылка на итоги

Наставник Каткова Нина Петровна  участвовала

в Областном конкурсе педагогических эссе "Наставник" 

 

Каткова

 

В дошкольном учреждении прошла городская Неделя взаимопосещений занятий "Молодой специалист - педагог наставник" реализующие программу дошкольного воспитания. 

Каткова Н.П воспитатель ВКК, представила занятие с детьми старшего дошкольного возраста не традиционное рисование «Наши помощники». Познакомила детей с нетрадиционной техникой рисования стимулирующее развитие творческих способностей ребенка. Несложная, оригинальная техника была интересна детям, эта техника представляет полную свободу для творчества и фантазии. Главное – каждый сможет выбрать тот способ изображения, который соответствует его вкусу и способностям.

       1 copy copy copy                2 copy copy copy copy copy

   3 copy copy copy          6 copy

 

        4 copy copy copy copy     10  

 

9              7

 

 11      8     5 copy

 

Молодой специалист Загайновой Ю.Ю инструктор по обучению плаванию,представила образовательную деятельность по плаванию в средней группе по теме «Путешествие в подводный мир».

      1 copy copy copy copy       2 copy copy copy copy copy copy

 

    3 copy copy copy copy           6_copy_copy_copy.jpg

 

4 copy copy copy copy copy     5 copy copy   

 

7 copy   8 copy

 

                  9 copy

   

 

 

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 116 гостей и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© 2013, МБДОУ Детский сад № 12 "Брусничка