Дошкольное учреждение обеспечивает воспитанников необходимым сбалансированным питанием для его полноценного роста и развития в соответствии с санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утверждеными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 (пятиразовый общий стол в соответствии с режимом работы учреждения).
Для обеспечения безопасности, безопасных условий пребывания детей и сотрудников в дошкольном образовательном учреждении, организована система работы по следующим направлениям деятельности: охрана жизни и здоровья воспитанников; охрана труда работников; пожарная безопасность; антитеррористическая защита; гражданская оборона и предупреждение ЧС.
С этой целью разработаны и утверждены: положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса; Положения по пожарной безопасности; положение о комиссии по охране труда; положение о дежурных администраторах; программа обучения работников требованиям охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности; инструкции по охране труда и технике безопасности для всех категорий работников; инструкция для работников «Об организации охраны жизни и здоровья воспитанников»; инструкция по правилам оказания первой помощи пострадавшим; инструкция о порядке действий сотрудников при возникновении пожара, чрезвычайной ситуации, теракта; инструкция мер пожарной безопасности для сотрудников; производственный контроль соблюдения санитарных правил; положение об организации проведения контроля за состоянием ОТ; положение о возложении функционала по ОТ; инструкция по охране жизни и здоровья детей; целевой инструктаж по охране и жизни здоровья детей при проведении культурно массовых мероприятий в учреждении; первичный и вводный инструктажи; план основных мероприятий по ГО; план предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечение пожарной безопасности; план по охране технических мероприятий по улучшению условий и ОТ, здоровья работников и воспитанников.
Вся работа четко планируется и организуется в системе:
- ежегодно издаются приказы по вопросам пожарной безопасности, охраны труда сотрудников и обеспечения безопасности детей;
- назначены ответственные: за организацию безопасной работы Организации, пожарную безопасность, за электрохозяйство, за охрану труда в дошкольном учреждении;
- создана комиссия по охране труда, добровольная пожарная дружина;
- организован трехступенчатый общественный контроль состояния охраны труда;
- раз в два года проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации детей и работников в случае возникновения пожара, ЧС;
- ежегодно проводятся обучение и проверка знаний сотрудников требований охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности;
- спланирована работа по двигательному режиму воспитанников, система закаливающих процедур;
- разработан алгоритм двигательного режима для всех возрастных групп, включающий формы взаимодействия с детьми (утреннюю гимнастику, занятия физической культурой, занятия по обучению плаванию, физкультминутки, подвижные и спортивные игры, эстафеты, физкультурные досуги, праздники, дни здоровья и др.);
- систематически проводится мониторинг физического развития и физической подготовленности детей.
Схема двигательного режима
Во всех возрастных группах организация двигательной активности сочетается с закаливающими мероприятиями, которые учитывают постепенность воздействия того или иного природного фактора, вид и методика их проведения меняется в зависимости от времени года и возраста детей.
Система закаливающих мероприятий с учетом времени года
Кроме того, проводятся мониторинги отслеживания состояния здоровья детей, физического развития и физической подготовленности.
За последние 3 года положительная динамика отмечена практически у всех детей в различной степени выраженности, случаев ухудшения в статусе не зафиксировано, о чем свидетельствует мониторинг физического развития и физической подготовленности, а также акты освидетельствования детей врачом-ортопедом.
Дети тренированы, контролируют осанку, активно участвуют в осмотре. Наблюдается тенденция к уменьшению количества детей с грубыми ортопедическими нарушениями.