Вверх
Вниз

Страничка здоровья

Игры, которые лечат

Консультация для родителей

Е. В. Чернецкая,

воспитатель по физическому развитию

Подвижные игры при плоскостопии:

«Ловкие ноги» (5-7 лет)

Дети сидят на полу, на ковре, руки в упоре сзади. Между широко расставленными ногами палка. У её конца справа носовой платок. Нужно взять его пальцами правой ноги и перенести к левой ноге, не задев палку. Правую ногу вернуть в  и.п. То же сделать левой ногой. Повторить упражнение  2-4раза, последние 2 раза перенести обе ноги с платком вправо и влево. Выигрывает тот, кто сделал упражнение, не задев платком палки. Выполняя упражнение, можно проговаривать:

Я платок возьму ногой,

Поднесу его к другой,

И несу, несу, не сплю

Палку я не зацеплю.

Ожидаемые результаты: Развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление мышц туловища, связочно – мышечного аппарата стоп; развитие глазомера, умения ориентироваться в пространстве.

«Великан и другие» (5-7 лет)

Игровые упражнения, описанные ниже, проводятся в общем комплексе по команде педагога. Победителями являются дети, которые, не сбиваясь, наиболее чётко и красиво выполняют упражнения.

ВЕЛИКАН: ходить на носках, приподнимаясь как можно выше, 5-7 минут.

КАРЛИК: ходить, согнув ноги в коленях, 4-5 минут.

МАЛЕНЬКИЙ - БОЛЬШОЙ: по сигналу как можно ниже присесть, а затем быстро выпрямиться, 10-12 раз.

ЛОШАДЬ: 4-5 минут двигаться по кругу, подражая ходу лошади, в различных темпах: шагом, рысью, галопом. Затем звонко щёлкать языком 5 раз.

Ожидаемые результаты: Формирование правильной осанки, развитие внимания, быстроты реакции, координации движений.

Подвижные игры при нарушении осанки:

«Ель, ёлка, ёлочка» (3-6 лет)

Педагог предлагает детям пойти в лес. Дети идут по залу (площадке). «В лесу стоят высокие ели, встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь». Дети останавливаются, принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги прямо) и раздвигают руки – «ветви» слегка в стороны, ладонями вперёд. «Пойдём дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички?» Дети идут за педагогом. Он останавливается: «Вот и сестрички ели – ёлки, они пониже, но такие же стройные, красивые». Педагог предлагает детям встать, как ёлки – принять правильную осанку, но в полуприседе. «Пойдём, дети, поищем ещё сестричек елей. Вот они совсем маленькие, но и удаленькие: красивые и тоже стройные». Педагог просит детей стать маленькими ёлочками. Дети садятся на корточки, голова прямо, спина выпрямлена, руки ладонями слегка разведены в стороны. Игра повторяется несколько раз. Педагог поощряет детей, выполнивших задание правильно.

Ожидаемые результаты: Воспитание и формирование правильной осанки; тренировка внимания.

«Контроль осанки»

По предложению педагога, ребёнок подходит к стене без плинтуса, принимает правильную осанку: руки опущены; затылок, лопатки, ягодицы, пятки плотно касаются стены; голова прямо, шея вертикально; взгляд устремлён вперёд, губы сомкнуты; плечи слегка опущены, на одном уровне; лопатки сведены; передняя поверхность грудной клетки развёрнута; живот слегка подтянут; ягодицы напряжены; колени выпрямлены. Скользя по стене тыльной стороной кистей, слегка поднимают руки, пальцы разведены, как «у ёлочки – иголочки», напряжены. В позе «куклы» отойти на 3-4 шага вперёд от стены (поза напряжённая), затем руки свободно опустить, но всё туловище и голову держать прямо, пройтись 1-2 раза по комнате, сохраняя правильную осанку. Дети, сумевшие сделать всё задание по «контролю осанки» лучше, отмечаются.

ВАРИАНТ ИГРЫ: в положении правильной позы у стены медленно выдвигать нижнюю челюсть вперёд и удерживать в выдвинутом положении на счет до 4-х, и вновь на счёт 5 принять и.п. То же упражнение, но в положении: повернув голову вправо, а затем, то же повторить, но в положении голова влево.

Ожидаемые результаты: Развитие чувства правильной позы.

Подвижные игры при заболевании органов дыхания:

«Шарик» (5-7 лет)

Дети сидят полукругом. «Надувают шары»: широко разводя руки в стороны и глубоко вздохнув, выдувают воздух в шарик – «ф-ф-ф», медленно соединяя ладони под шариком. Вдруг шарик «лопается» - дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух, «ш-ш-ш» - произносят дети, делая губы хоботком и складывая руки на коленях (2-3 раза).

Ожидаемые результаты: Формирование ритмичного дыхания, правильное смыкание губ.

Упражнения на формирование правильного носового дыхания

«Понюхай цветочек»

И.п.: стоя (сидя), губы сомкнуты. Вдох через нос – «понюхать цветочек» (листочек, веточку и т.д.); спокойный выдох через нос.

«Угадай-ка»

И.п.: стоя (сидя), губы сомкнуты. С закрытыми глазами вдох, спокойный выдох через нос и угадать, что понюхал (яблоко, цветочек и т.д.).

«Пастушок дует в рожок»

И.п.: стоя (сидя), имитация держания дудочки у губ. Вдох через нос (рожок к носу), резко выдохнуть через рот в рожок.

«Посмотри»

И.п.: сидя, руки вдоль туловища. Поднять голову – вдох, посмотреть вверх, опустить голову вниз, подбородок к груди, выдох через нос.

«Подуй на ладошку»

И.п.: стоя (сидя), губы сомкнуты. Приподнять пальчиком кончик носа – вдох, выдох сильной и ровной струей через нос себе на ладонь.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 312 гостей и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© 2013, МБДОУ Детский сад № 12 "Брусничка