Вверх
Вниз

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц

с ограниченными возможностями здоровья

Одной из важных задач образовательного учреждения, в котором обучаются дети-инвалиды, является создание необходимых условий для безбарьерной дружелюбной окружающей среды, благодаря которой возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция детей-инвалидов в общество.

pdfДоговор о предоставлении услуг тифлосурдопереводчика

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

В МБДОУ № 12 «Брусничка» созданы все необходимые условия для полноценного физического и психического развития детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, их обучения, оздоровления, коррекции в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;  Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утверждеными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 .

Установлены специальные вспомогательные устройства, обеспечивающие доступ в здание детского сада инвалидов и лиц с ОВЗ. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации предоставляется сопровождающее лицо.

Дошкольное образовательное учреждение оснащено специальными помещениями для организации оздоровительной и образовательной работы по всем направлениям оздоровления и развития детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов:

  • социально-коммуникативное развитие: светлая (17,6 кв.м.) и темная (7,2 кв.м.) сенсорные комнаты;
  • познавательное развитие: лаборатория «Малыш-исследователь» (13,3 кв.м.);
  • речевое развитие: кабинет учителя-логопеда (14,1 кв.м.), кабинет учителя-дефектолога (10,3 кв.м.);
  • художественно-эстетическое развитие: музыкальный зал (110,4 кв.м), студия по изобразительной деятельности (17,7 кв.м.);
  • физическое развитие: физкультурный зал (76,2 кв. м.), двигательная сенсорная комната (67,9 кв.), бассейн (75,9 кв.м.), зал сухой разминки (38,2 кв.м.), физкультурная площадка на территории ДОУ. 

Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий-это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения. Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности. В этих помещениях проводится непосредственно-образовательная деятельность и предоставляются образовательные услуги для детей. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Физкультурный зал

Предназначен для организации двигательной образовательной деятельности, физического развития детей, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми проводится с учетом требований ортопедического режима и индивидуальных медицинских рекомендаций врача-ортопеда.

Оснащен современными спортивными материалами и оборудованием: гимнастическая стена, щит баскетбольный, батуты, корзины для мячей, мячи резиновые, скакалки, ходунки на веревке, кубы разного размера, скамейки гимнастические, маты гимнастические, разметочная фишка, мешочки с грузом, тоннель для подлезания, мостик лесенка, ворота для хоккея, нагрудники для командной игры, стойки для прыжков в высоту, индивидуальные коврики для ОРУ, султанчики, мишени разные, флажки, детскими тренажерами, а также коррекционное оборудование – массажные коврики, ортопедический стульчик, ортопедический станок и другое оборудование, способствующее укреплению мышечно-связочного аппарата, формированию устойчивого стереотипа правильной осанки, закреплению двигательных навыков.

Бассейн и зал сухой разминки

Занятия проводятся в большом, хорошо освещенном помещении с чашей, рядом находится раздевалка с душевой и туалетом. Зал сухой разминки для закрепления упражнений, выполнений дыхательных упражнений самомассажа. Для проведения занятий по плаванью собрана необходимая обучающая литература.

При бассейне имеется инвентарь и оборудование для обеспечения безопасности за-нятий и страховки детей во время занятий.

Игрушки позволяют разнообразить упражнения, повышают их эмоциональную насыщенность. Они должны быть яркими, разноцветными, привлекать детей к занятиям и играм в воде. Количество мелких игрушек должно соответствовать числу детей, одновре-менно занимающихся в бассейне. Все пособия и игрушки периодически подвергаются санобработке в установленном порядке.

Кабинет учителя-дефектолога, учителя-логопеда 

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ. Оснащены 2 кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда. Кабинеты предназначен для проведения  диагностического обследования познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста, проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя дефектолога, логопеда с детьми, решения поставленных коррекционных задач, консультирование родителей и воспитателей.

Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. В зале проводятся музыкальная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Изобразительная студия

Предназначена для дополнительного образования по образовательной области художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность). Студия оснащена необходимым материалом для изобразительной деятельности: наборы цветных карандашей, кисточки, ватные палочки, поролоновые губки емкости для промывания кистей, подставки для кистей, салфетки, гуашевая краска, набор бумаги разных геометрических форм, образцы по рисованию. 

Темная и светлая сенсорные комнаты

Оснащен в соответствии с рекомендациями к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, направлен на решение коррекции познавательной и эмоционально волевой сферы дошкольников. Темная сенсорная комната, укомплектована оборудованием, использование которого направлено на релаксацию или активизацию психической деятельности детей, является одним из важнейших средств коррекции. Одним из главных условий темной сенсорной комнаты является создание затемнения, достаточного для того, чтобы наблюдать светоэффекты. Мягкая мебель спокойной цветовой гаммы, приглушенный свет, успокаивающая музыка-вот те характеристики, которые помогают ребенку развить свои сенсорно-перцептивные способности, ощутить уют, комфорт, настроиться на позитивное восприятие и общение с окружающими его людьми. Темная сенсорная комната, обладает более выраженной полифункциональностью. В детском саду с помощью темной сенсорной комнаты решаются следующие задачи: - коррекция психических процессов; -коррекция детей с повышенной агрессивностью; - психоэмоциональное развитие детей; -сенсорное и познавательное развитие. 

Двигательная сенсорная комната

Направлена на умение контролировать двигательные действия, ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие и координировать движения. Соотносить произвольные двигательные реакции в соответствии с речевыми инструкциями, а также управлять движениями согласно указаниям другого лица. Учиться соблюдать правила, которые помогут ребенку сконцентрироваться на движении, запомнить его и научиться выполнять: выполнять движения медленно и четко, сопровождая их словесной инструкцией; описывать выполняемые упражнения просто, пользуясь одинаковой терминологией для повторяющихся движений; проговаривать инструкцию к выполняемым движениям, в том числе вместе с ребенком, и предлагать ему называть их; при выполнении любых упражнений соблюдать принцип-от простого к сложному; одновременно осваивать небольшой репертуар физических упражнений; использовать систему поощрений ребенка. Бег, ходьба, прыжки помогут ребенку стать сильнее и выносливее, приобрести навыки взаимодействия со взрослыми. Активный отдых и сбалансированная физическая нагрузка оказывают положительное влияние на уровень здоровья. Созданные условия обеспечивают эффективность коррекционно-развивающей работы, и позволяют ребенку полноценно развиться как личности. Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям. Оформление интерьера здания, коридоров, лестничных площадок и дополнительных помещений ДОУ осуществляется с учетом требований эстетики.

Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете, групповых помещениях: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания сформированы по видам: методическая литература, наглядно-методические пособия, дидактические пособия, наглядные пособия. В каждом групповом помещении для детей оборудованы и наполнены книжные уголки для ознакомления с художественной литературой: произведения, рекомендованные АООП ДО, сборники сказок, познавательная литература.

Сведения объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование-гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь-мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Для укрепления мышечной системы в комплексе применяется плавание в бассейне ДОУ. При плавании происходит естественная разгрузка позвоночника, исчезает ассиметричная работа межпозвонковых мышц. Одновременно укрепляются мышцы позвоночника и всего скелета, совершенствуется координация движения, воспитывается чувство правильной осанки. Требования к оборудованию бассейна в ДОУ регламентированы санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН.

Сведения об средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации

  • Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с нарушением опорно-двигательного аппарата МБДОУ № 12 «Брусничка»,
  • Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с нарушением опрно-двигательного аппарата и тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 12 «Брусничка», как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных и коррекционных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды: 

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники),

  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, фильмы, презентации на цифровых носителях);

  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.)

В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в дошкольном учреждении создана безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей. В настоящее время помещения учреждения укомплектованы необходимым оборудованием, обучающими и развивающими пособиями, играми. Предметно-пространственное окружение организации эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе создана своя развивающая предметно-пространственная среда, которая строится с учетом педагогической целесообразности и интеграции, включает образовательные центры по всем направлениями деятельности детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов.

   Педагогическая работа с детьми проводится с учетом требований ортопедического режима и индивидуальных медицинских рекомендаций врача-ортопеда. В каждой группе организован физкультурный центр, где в достаточном количестве находится мелкий спортивный инвентарь, а также коррекционное оборудование – массажные коврики, ортопедический стульчик, ортопедический станок и другое оборудование, способствующее укреплению мышечно-связочного аппарата, формированию устойчивого стереотипа правильной осанки, закреплению двигательных навыков.

   В соответствии с требованиями ФГОС ДО во всех группах учреждения ведется работа над реализацией принципов вариативности, трансформируемости, полифункциональности, безопасности, насыщенности и доступности при построении предметно-пространственной среды. В результате во всех группах представлено гибкое зонирование для самостоятельных игр, познавательного, социально-коммуникативного, речевого, художественно-эстетического и физического развития, взаимодействия со взрослыми и сверстниками, с учетом возраста и гендерной принадлежности детей. Тематическое разнообразие центров регулярно пополняется и обновляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

МБДОУ д/с № 12 «Брусничка» имеет специальное вспомогательное устройство-пандусный вход/съезд. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание ДОУ предоставляется сопровождающее лицо. Конструктивные особенности здания ДОУ предусматривают наличие поручней внутри помещений на лестничных маршах. Согласно договора с МАОУ «СОШ № 7 им. Пичуева Л.П. от 07.12.2020г., возможно предоставление услуг тифлосурдопереводчикаВходная площадка имеет звонок при входе.

Сведения о специальных условиях питания

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. В образовательном учреждении предусмотрена разработка индивидуального меню для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих аллергические заболевания.

Сведения о специальных условиях охраны здоровья

В соответствии со ст.14 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об  образовании в Российской Федерации" в учреждении созданы условия для охраны здоровья воспитанников.

Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется ОГБУЗ Усть-Илимская городская детская поликлиника в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашением о взаимодействии:

  • договор на оказание медицинских услуг (№12 дс-2014 от 31.12.2013 г.);
  • лицензия на осуществление медицинской деятельности ОГБУЗ Усть-Илимской городской детской поликлиники № ЛО-38-01-002976 от 21.09.2017 г.

   Обеспечение оказания воспитанникам учреждения первичной медико-санитарной помощи:

  • организация профилактических осмотров;
  • организация мониторинга здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
  • организация и контроль питания детей, физического развития, закаливания и коррекции имеющихся нарушений в физическом и речевом развитии;
  • организация и проведение иммунопрофилактики;
  • постановка и учет туберкулиновых проб;
  • проведение санитарно-просветительской работы;
  • осмотр детей-инвалидов и лиц с ОВЗ врачом-ортопедом два раза в год с целью оценки ортопедического статуса (коррекция профилактического лечения, фиксирование динамики по каждому ребенку в медицинских актах);
  • организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий.

   Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

   В детском саду организовано соблюдение санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности; лечебно-профилактическая работа, обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания в учреждении; осуществление индивидуальной коррекции и реабилитации имеющихся у детей нарушений в физическом и речевом развитии.

   В учреждении выстроена система диагностики состояния здоровья воспитанников, организовано психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов специалистами дошкольной организации (педагог-психолог, тьютор, учитель-логопед, учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре, инструктор по физической культуре (с обучением плаванию), музыкальный руководитель).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

   В детском саду для выстраивания образовательной деятельности с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ применяются технические средства обучения, в том числе ноутбук, мультимедийные проекторы, акустические колонки, видеотехника.

   Официальный сайт учреждения оснащен версией сайта для слабовидящих, имеется доступ к электронным образовательным ресурсам для детей.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 78 гостей и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© 2013, МБДОУ Детский сад № 12 "Брусничка