Вверх
Вниз

Правила ведения раздела из письма Рособрнадзора от 25.03.2015 N 07-675
Письмо Рособрнадзора от 25.03.2015 N 07-675

В МБДОУ № 12 «Брусничка» созданы все необходимые условия для полноценного физического и психического развития детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, их обучения, оздоровления, коррекции в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;  Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Установлены специальные вспомогательные устройства, обеспечивающие доступ в здание детского сада инвалидов и лиц с ОВЗ. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации предоставляется сопровождающее лицо (приказ №75 от 20.11.2015 г.).

Дошкольное образовательное учреждение оснащено специальными помещениями для организации оздоровительной и образовательной работы по всем направлениям оздоровления и развития детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов:

  • социально-коммуникативное развитие: светлая (17,6 кв.м.) и темная (7,2 кв.м.) сенсорные комнаты;
  • познавательное развитие: лаборатория «Малыш-исследователь» (13,3 кв.м.);
  • речевое развитие: кабинет учителя-логопеда (14,1 кв.м.);
  • художественно-эстетическое развитие: музыкальный зал (110,4 кв.м), студия по изобразительной деятельности (17,7 кв.м.);
  • физическое развитие: физкультурный зал (76,2 кв. м.), двигательная сенсорная комната (67,9 кв.), бассейн (75,9 кв.м.),  зал сухой разминки (38,2 кв.м.), физкультурная площадка на территории ДОО.

Предметно-пространственное окружение организации эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе создана своя развивающая предметно-пространственная среда, которая строится с учетом педагогической целесообразности и интеграции, включает образовательные центры по всем направлениями деятельности детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов: центр сюжетно-ролевых игр «Играем вместе», центр труда «Сделай сам», центр  дежурств «Мы дежурим», центр безопасности "Это важно знать", центр изобразительной деятельности «Мир ярких красок», центр музыкальной деятельности «Веселые нотки», центр театрализованной деятельности «Театральная студия», центр познания «Мы познаем мир», центр конструирования «Очумелые ручки», центр экологии «Кладовая Лесовичка», центр экспериментирования «Лаборатория Знайки», центр дидактических и настольно-печатных игр, центр сенсорного развития «Мир чудес», центр математического развития «Мир математики», центр речевого развития "Говорим правильно", центр «Здравствуй, книжка», центр  физического развития и ортопедического оборудования «Спортивный островок».

Педагогическая работа с детьми проводится с учетом требований ортопедического режима и индивидуальных медицинских рекомендаций врача-ортопеда. В каждой группе организован физкультурный центр, где в достаточном количестве находится мелкий спортивный инвентарь, а также коррекционное оборудование – массажные коврики, ортопедический стульчик, ортопедический станок и другое оборудование, способствующее укреплению мышечно-связочного аппарата, формированию устойчивого стереотипа правильной осанки, закреплению двигательных навыков.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО во всех группах учреждения ведется работа над реализацией принципов вариативности, трансформируемости, полифункциональности, безопасности, насыщенности и доступности при построении предметно-пространственной среды. В результате во всех группах представлено гибкое зонирование для самостоятельных игр, познавательного, социально-коммуникативного, речевого, художественно-эстетического и физического развития, взаимодействия со взрослыми и сверстниками, с учетом возраста и гендерной принадлежности детей. Тематическое разнообразие центров регулярно пополняется и обновляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

В детском саду создана многофункциональная физкультурно-игровая среда. Одним из важнейших ее компонентов является вариативность. Организация и расположение предметов развивающей среды соответствуют интересам мальчиков и девочек, позволяют обеспечить развитие всех видов детской деятельности, отвечают особенностям и потребностям каждого возрастного периода.

Игровая деятельность как ведущий вид деятельности в развитии детей должна быть соответствующим образом обеспечена. Поэтому особое внимание коллектив детского сада уделяет созданию игрового пространства, способствующего самореализации индивидуальности каждого малыша, формирующего начальные навыки произвольного внимания и устойчивой мотивации на учебную деятельность. В детском саду созданы необходимые условия для работы  с детьми, как в образовательной деятельности, так и вне ее.

Уровень созданной в дошкольном учреждении предметно-развивающей среды позволяет реализовывать направления Программы. Мебель, предметы интерьера, дидактический материал расположены согласно требованиям техники безопасности и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для ДОУ.

Предметно-пространственная среда в групповых помещениях оформлена в соответствии с возрастом детей. При оформлении интерьера уделяется внимание цветовой отделке и освещению, мебели и оборудованию для педагогического процесса, предметам искусства, творческим работам детей и педагогов, как элементам дизайна, фотографиям и комнатным растениям.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Образовательная область

Пространственная организация  (центры)

Особенности организации ППС

Социально-коммуникативное развитие

 

Центр Сюжетно-ролевых игр «Играем вместе»

Центр Труда «Сделай сам»

Центр Дежурств «Мы дежурим»

Центр ПДД «Светофорчики»

Центр Пожарной безопасности  «Не играй  с огнём!»

 

  • · Гендерная специфика.
  • · Трансформируемость.
  • · Вариативность.
  • · Учёт индивидуальных социально-психологических и возрастных особенностей детей.
  • · Организация совместного общения педагога и ребёнка, основанное на сотрудничестве.
  • · Учёт индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.
  • · Всемерное развитие эмоциональной личности ребёнка.
  • · Постоянное обновление и обогащение центров новыми материалами и пособиями.

Художественно –

эстетическое

развитие

Центр изобразительной деятельности « Мир ярких красок»

Центр музыкально деятельности «Веселые нотки»

Центр театрализованной деятельности «Театральная студия»

  • · Учёт индивидуальных социально-психологических и возрастных особенностей детей.
  • · Вариативность.
  • · Гендерная специфика.
  • · Еженедельно обновляющаяся выставка детских работ.
  • · Постоянное обновление пособий, иллюстраций, произведений народного искусства, дополнение новыми материалами
  • · Организация совместного общения педагога  и ребёнка, основанное на сотрудничестве.
  • · Развитие любознательности и творческих способностей детей.
  • · Всемерное развитие эмоциональной личности ребёнка.

 

Речевое развитие

Центр «Речевого развития»

Центр «Здравствуй, книжка»

Центр Логопедии

«Будем говорить правильно»

  • · Постоянно обновляющаяся литература.
  • · Учёт индивидуальных социально-психологических и возрастных особенностей детей.
  • · Организация совместного общения педагога  и ребёнка, основанное на сотрудничестве.
  • · Гендерная специфика.

Познавательное развитие

 

Центр «Мы познаем мир»

Центр конструирования Очумелые ручки»

Центр Экологии «Кладовая Лесовичка»

Центр Экспериментирования «Лаборатория Знайки»

Центр Дидактических и настольно-печатных игр

Центр Сенсорного развития «Мир чудес»

Центр Математического развития «Мир математики»

  • · Создание условий для моделирования, поиска и экспериментирования.
  • · Полифункциональность использования оборудования и материалов, возможность использования различных составляющих предметной среды
  • · Учёт индивидуальных социально - психологических и возрастных особенностей детей.
  • · Развитие любознательности и творческих способностей детей.
  • · Гендерная специфика.
  • · Трансформируемость и вариативность.
  • · Организация совместного общения педагога и ребёнка, основанного на сотрудничестве.
  • · Постоянное обновление и обогащение центров новыми материалами и пособиями.

Физическое развитие

 

Центр «Спортивный островок»

Центр  ортопедического оборудования «Будь, здоров»

 

  • · Гендерная специфика
  • · Учёт индивидуальных социально-психологических и возрастных особенностей детей.
  • · Постоянное обновление пособиями и материалами
  • · Учёт индивидуальных показаний врача-ортопеда.

Детский сад имеет семь прогулочных участков, они озеленены, оснащены верандами, песочницами с крышками, постройками для игровой деятельности, малыми формами и спортивным оборудованием для физического развития детей. Все оборудование на участках в исправном состоянии, которое соответствует требованиям  СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». На территории МБДОУ № 12 «Брусничка» оборудована спортивная площадка с твердым покрытием, отвечающая требованиям безопасности, включающая в себя спортивный мини-комплекс, шведскую стенку, оборудование для выполнения основных видов движений (ходьба, бег, метание, лазание и другое).

Созданная развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения соответствует требованиям техники безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам для дошкольной организации, а также позволяет обеспечить развитие всех видов детской деятельности, коррекции имеющихся нарушений в физическом и речевом развитии у детей-инвалидов и лиц с ОВЗ и отвечает особенностям и потребностям каждого возрастного периода.

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. В образовательном учреждении предусмотрена разработка индивидуального меню для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих аллергические заболевания.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется ОГБУЗ Усть-Илимская городская детская поликлиника в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашением о взаимодействии:

  • договор на оказание медицинских услуг (№12 дс-2014 от 31.12.2013 г.);
  • лицензия на осуществление медицинской деятельности ОГБУЗ Усть-Илимской городской детской поликлиники № ЛО-38-01-002976 от 21.09.2017 г.

Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи:

  • организация профилактических осмотров;
  • организация мониторинга здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
  • организация и контроль питания детей, физического развития, закаливания и коррекции имеющихся нарушений в физическом и речевом развитии;
  • организация и проведение иммунопрофилактики;
  • постановка и учет туберкулиновых проб;
  • проведение санитарно-просветительской работы;
  • осмотр детей-инвалидов и лиц с ОВЗ врачом-ортопедом два раза в год с целью оценки ортопедического статуса (коррекция профилактического лечения, фиксирование динамики по каждому ребенку в медицинских актах);
  • организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

В детском саду организовано соблюдение санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности; лечебно-профилактическая работа, обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания в учреждении; осуществление индивидуальной коррекции и реабилитации имеющихся у детей нарушений в физическом и речевом развитии.

В ДОУ выстроена система диагностики состояния здоровья воспитанников, организовано психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов специалистами дошкольной организации (педагог-психолог, тьютор, учитель-логопед, учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре, инструктор по физической культуре (с обучением плаванию), музыкальный руководитель)

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, к  электронным образовательным ресурсам

В детском саду для выстраивания образовательной деятельности с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ применяются технические средства обучения, в том числе ноутбук, мультимедийные проекторы, акустические колонки, видеотехника.

Официальный сайт учреждения оснащен версией сайта для слабовидящих, имеется доступ к электронным образовательным ресурсам для детей.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 112 гостей и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© 2013, МБДОУ Детский сад № 12 "Брусничка