Правила ведения раздела из письма Рособрнадзора от 25.03.2015 N 07-675
Письмо Рособрнадзора от 25.03.2015 N 07-675
В МБДОУ № 12 «Брусничка» созданы все необходимые условия для полноценного физического и психического развития детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, их обучения, оздоровления, коррекции в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Установлены специальные вспомогательные устройства, обеспечивающие доступ в здание детского сада инвалидов и лиц с ОВЗ. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации предоставляется сопровождающее лицо (приказ №75 от 20.11.2015 г.). |
Дошкольное образовательное учреждение оснащено специальными помещениями для организации оздоровительной и образовательной работы по всем направлениям оздоровления и развития детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов:
|
Предметно-пространственное окружение организации эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе создана своя развивающая предметно-пространственная среда, которая строится с учетом педагогической целесообразности и интеграции, включает образовательные центры по всем направлениями деятельности детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов: центр сюжетно-ролевых игр «Играем вместе», центр труда «Сделай сам», центр дежурств «Мы дежурим», центр безопасности "Это важно знать", центр изобразительной деятельности «Мир ярких красок», центр музыкальной деятельности «Веселые нотки», центр театрализованной деятельности «Театральная студия», центр познания «Мы познаем мир», центр конструирования «Очумелые ручки», центр экологии «Кладовая Лесовичка», центр экспериментирования «Лаборатория Знайки», центр дидактических и настольно-печатных игр, центр сенсорного развития «Мир чудес», центр математического развития «Мир математики», центр речевого развития "Говорим правильно", центр «Здравствуй, книжка», центр физического развития и ортопедического оборудования «Спортивный островок». Педагогическая работа с детьми проводится с учетом требований ортопедического режима и индивидуальных медицинских рекомендаций врача-ортопеда. В каждой группе организован физкультурный центр, где в достаточном количестве находится мелкий спортивный инвентарь, а также коррекционное оборудование – массажные коврики, ортопедический стульчик, ортопедический станок и другое оборудование, способствующее укреплению мышечно-связочного аппарата, формированию устойчивого стереотипа правильной осанки, закреплению двигательных навыков. В соответствии с требованиями ФГОС ДО во всех группах учреждения ведется работа над реализацией принципов вариативности, трансформируемости, полифункциональности, безопасности, насыщенности и доступности при построении предметно-пространственной среды. В результате во всех группах представлено гибкое зонирование для самостоятельных игр, познавательного, социально-коммуникативного, речевого, художественно-эстетического и физического развития, взаимодействия со взрослыми и сверстниками, с учетом возраста и гендерной принадлежности детей. Тематическое разнообразие центров регулярно пополняется и обновляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Детский сад имеет семь прогулочных участков, они озеленены, оснащены верандами, песочницами с крышками, постройками для игровой деятельности, малыми формами и спортивным оборудованием для физического развития детей. Все оборудование на участках в исправном состоянии, которое соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». На территории МБДОУ № 12 «Брусничка» оборудована спортивная площадка с твердым покрытием, отвечающая требованиям безопасности, включающая в себя спортивный мини-комплекс, шведскую стенку, оборудование для выполнения основных видов движений (ходьба, бег, метание, лазание и другое). Созданная развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения соответствует требованиям техники безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам для дошкольной организации, а также позволяет обеспечить развитие всех видов детской деятельности, коррекции имеющихся нарушений в физическом и речевом развитии у детей-инвалидов и лиц с ОВЗ и отвечает особенностям и потребностям каждого возрастного периода. |
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. В образовательном учреждении предусмотрена разработка индивидуального меню для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих аллергические заболевания. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется ОГБУЗ Усть-Илимская городская детская поликлиника в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашением о взаимодействии:
Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи:
|
Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня). В детском саду организовано соблюдение санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности; лечебно-профилактическая работа, обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания в учреждении; осуществление индивидуальной коррекции и реабилитации имеющихся у детей нарушений в физическом и речевом развитии. В ДОУ выстроена система диагностики состояния здоровья воспитанников, организовано психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов специалистами дошкольной организации (педагог-психолог, тьютор, учитель-логопед, учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре, инструктор по физической культуре (с обучением плаванию), музыкальный руководитель) Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам В детском саду для выстраивания образовательной деятельности с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ применяются технические средства обучения, в том числе ноутбук, мультимедийные проекторы, акустические колонки, видеотехника. Официальный сайт учреждения оснащен версией сайта для слабовидящих, имеется доступ к электронным образовательным ресурсам для детей. |